В далеком 2011 году, когда в Москве зарождалась система госуслуг, едва ли кто мог представить, что общение с госорганами когда-нибудь перестанет ассоциироваться с очередями и хамством, а в недалеком будущем по своей простоте и вовсе будет напоминать заказ кофе в любимой кофейне. Теперь этим никого не удивить, а новое поколение миллениалов (или, как говорят в соцсетях “зумеров”) воспринимает госуслуги как должное. Разумеется, кейс МФЦ был детально изучен и московские власти приняли решение применить этот опыт к системе столичного здравоохранения. Единовременное открытие более 40 павильонов «Здоровая Москва» это наш первый шаг к новой парадигме здоровья и лечения. Все мы слышали такое высказывание: «Здоровых людей не существует, есть необследованные», увы, но это на самом деле так. И если представители “серебренного возраста” внимательно следят за своим здоровьем, то более молодые москвичи зачастую этого не делают. Статистика говорит о том, что молодежь до 30 вспоминает о своем здоровье лишь в двух случаях: на призывной комиссии, либо когда “гром грянет”. Как говорится, если гора не идет… так вот, летняя проверка здоровья в павильоне «Здоровая Москва» — это способ инвестировать час личного времени на предотвращение серьезных заболеваний.

Наша ясневская поликлиника №134 и детская поликлиника №42 тоже открыли свой медицинский павильон и именно с него началось мое знакомство с проектом «Здоровая Москва». Сервис до неприличия понятный и дружелюбный. Повторюсь, это действительно сродни походу в любимую кофейню, только гораздо полезнее и при этом еще бесплатно. Зачем город строит friendly сервис диспансеризации? Подобный подход способен перевести профилактические осмотры из категории утомительных и неприятных, в категорию модных и мейнстримных. Реально ли это? Абсолютно реально! Это неоднократно у нас получалось: с очередями за справками и бюрократизмом (центры “Мои Документы” и портал городских услуг Mos.ru), со страшными дворами и разрушенными парками (программа “Моя улица” и “Мой район”), со старыми библиотеками, в которые отказывалась ходить молодежь (творческие пространства “Библиотеки Москвы” и портал “Библиогород”), с депрессивными собесами (программа “Московское долголетие”). Вопрос о реализуемости на этой ноте предлагаю считать закрытым. На прошедшем Урбанистическом форуме особое внимание было уделено теме инновационного развития социальной сферы Москвы. В одном из выступлений на MUF 2019, от заммэра Москвы по соцразвитию Анастасии Раковой прозвучало важное заявление о том, что приоритетной задачей Москвы является увеличение продолжительности жизни, раннего выявления различных заболеваний прежде всего за счет активного расширения доступности оказания медицинской помощи на поликлиническом звене. Давайте посмотрим, как это работает на примере медицинских павильонов:

– в городе появилось более 40 дополнительных медицинских пунктов, которые представлены в формате павильонов
– в каждом из павильонов предоставляется не менее десяти видов обследований
– каждый из павильонов работает по 14 часов в ежедневном режиме, без обедов (Подобным графиком не могут похвастаться даже коммерческие предприятия, получающие оплату за свои услуги)
– посещение павильона не требует предварительной записи (Напомню, что даже в парикмахерскую или в автосервис нам приходится предварительно записываться)
– уведомление о результатах обследования представляется дистанционно, в максимальной сжатые сроки

Если кто-нибудь владеет информацией о подобных заграничных проектах, схожих по масштабу со «Здоровой Москвой», то напишите о них в комментариях под этим постом (спойлер – их не существует в природе).

Очень благодарен руководителю филиала ГП №134 Евгений Деринг, за приглашение посетить их медицинский павильон на Профсоюзной 118к2. Сдал множество различных анализов, ответил на вопросы анкетирования, прошел осмотр врачей. Всем наверное интересно узнать, какое заключение мне дали врачи? Передаю дословно: “Москвичи будут жить долго и счастливо”.